Закупка питания для образовательных учреждений. Организацией питания в школьной столовой муниципального бюджетного учреждения занимается сторонняя организация. Деньги на оплату питания поступают учреждению от родителей и в виде субсидии. Может ли такое уч

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Срок исполнения “подтверждающего” контракта должен быть не старше 3-х лет, от даты подачи заявки на конкурс с ограниченным участием.

  • Помимо срока, устанавливается требование к сумме исполненного контракта. Она должна быть не менее 20% от НМЦК контракта, который требуется подтвердить. Также сведения о нем должны быть в реестре контрактов.
  • Формы закупки продовольственных товаров Вообще, проводить закупку продовольственных товаров для обеспечения федеральных или муниципальных нужд, заказчик может в любой форме, которую разрешается использовать в рамках 44-ФЗ: аукционы — закрытый и электронный, запрос котировок или предложений, закупка у единственного поставщика. При использовании одного из указанных методов ограничения, накладываемые на заказчика в случае проведения конкурса с ограниченным участием, не применяются (п. 2.1 ст.

Как правильно принять продукты питания по 44-фз

Комплект 100,00 руб. (сто рублей 00 копеек) Подготовка, оформление и формирование сопроводительной документации при отгрузке Продукции (проведение по системе, подготовка и оформление документов, распечатка документов, формирование пакета отгрузочных документов). Заказ 110,00 руб. (сто десять рублей 00 копеек) Подбор и комплектация заказов Наименование услуги Единица измерения Стоимость за единицу измерения, включая НДС Паллетная подборка продукции, обработка поступившего заказа, подбор паллеты с соблюдением FIFO/FEFO в соответствии с заказом Одна паллета 50,00 руб. (пятьдесят рублей 00 копеек) Сбор заказа по коробкам Одна коробка 17,70 руб. (семнадцать рублей 70 копеек) Сортировка груза Коэффициент До 10 наименований – 1,1 До 20 наименований – 1,2 Свыше 20 наименований – по согласованию.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 фз

Прежде чем перейти к разговору о том, как правильно прописать в документации требования к сроку годности товара, поставляемого в рамках Закона о контрактной системе, следует отметить, что нередко при подготовке технического задания специалисты так сильно увлекаются описанием характеристик самого товара, что попросту забывают о важности этого показателя. Чаще всего это происходит с начинающими специалистами в сфере закупок. Одним кажется, что поставка свежего товара – дело само собой разумеющееся, другие полагаются на добросовестность поставщика.
Рано или поздно все они сталкиваются с проблемой получения товара, срок годности которого уже на исходе. Что такое срок годности товара? Согласно Гражданскому Кодексу РФ, под сроком годности понимается период, в течении которого товар считается пригодным к употреблению.

Закупка продуктов питания по 44-фз

Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства. Территория холодильно-складского комплекса круглосуточно охраняется, поэтому вы можете не волноваться о сохранности товара. Мосхладокомбинат № 14 располагается в 800 метрах от МКАД, в ЗАО Москвы.


Преимущества ответственного хранения

  • Все работы по приему и размещению, погрузке и разгрузке товара, его взвешивание, оформление берут на себя сотрудники хладокомбината.
  • Наличие складов разных типов (морозильных, холодильных, теплых) позволяет хранить все виды товаров: рыбу, мясо, масло, овощи, фрукты, ягоды, икру, консервы, детское питание, молочную продукцию и многое другое.
  • Объем камер позволяет хранить любое количество товара: от небольших партий до значительных объемов.
  • Ответственное хранение позволяет сэкономить средства.

Договор хранения продуктов питания

Ограничения закупок продовольственных товаров в форме конкурса с ограниченным участием В августе 2017 года было принято еще одно нововведение, Постановление Правительства от 4.08.17 №937 внесло изменения в проведение торгов в сфере услуг общепита и продуктов питания по 44-ФЗ в форме конкурса с ограниченным участием.

  1. Теперь использовать данный вид тендера для закупки продовольственных товаров или услуг общественного питания можно только в том случае, если НМЦК контракта (или лота) превышает 500 000 руб. Это ограничение касается детских, образовательных, социальных и медицинских учреждений.
  2. Следующее изменение коснулось того, что поставщики должны подтвердить наличие опыта, путем предоставления копии ранее исполненного контракта в этой отрасли..

Ответственное хранение и цены

При этом закон № 44 обязывает заказчика проводить экспертизу при каждой приемке (ч. 3 ст. 94), то есть тоже каждый день. Для этой цели покупатель имеет право ограничиться своими силами либо привлечь независимых экспертов или экспертные организации. С последними также нужно заключить госконтракт по нормам 44-ФЗ.

Причем свой выбор заказчик должен зафиксировать в тексте контракта. Если покупатель проводит проверку самостоятельно, то оформлять ее итоги отдельным документом не требуется. Здесь достаточно подписи на накладной и акте приемки.
Результатом экспертизы может стать либо решение о приемке, когда продукты (меню, готовые блюда) соответствуют всем требованиям и условиям контракта, либо отказ от нее. В последнем случае составляется рекламационный акт с перечнем выявленных замечаний и сроками их устранения, который направляют поставщику.

Договор хранения между сторонами контракта

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. 7.2. При наступлении обстоятельств, указанных в п.7.1 настоящего Договора, каждая Сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую Сторону.Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения Стороной своих обязательств по настоящему Договору. 7.3. Груз складируется в холодильные, низкотемпературные камеры или отапливаемые склады с четким соблюдением правил товарного соседства.

Форум института госзакупок (москва)

Такой способ выглядит наиболее обоснованным, так как основывается на планировании заказчиком дальнейшего применения купленного товара. Заключение Наличие требований к сроку годности является обязательным при закупке продуктов питания и лекарственных препаратов. Безусловно, мало кто из поставщиков отважится на поставку откровенно просроченного товара.

Инфо

Но поставка продукции, срок годности которой истекает через один-два дня – в практике контрактной системы явление далеко не редкое. ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Исполнитель обязан устранить все недочеты в указанные в акте сроки и снова предоставить продукцию для проверки. Помимо контроля продукции, заказчик также должен проверить следующее:

  1. Сроки годности.
  2. Работников.
  3. Транспортные средства.

Показатели первого пункта необходимо контролировать при каждой поставке. Продукция должна соответствовать остаточному сроку годности, указанному в контракте, например, 80 %.

Так, продукт, который должен быть использован в течение 10 дней, может быть поставлен не позднее чем на вторые сутки после его изготовления. Экспертиза по второму пункту включает проверку наличия у работников поставщика, которые непосредственно контактируют с продуктами (перевозка, разгрузка, хранение, приготовление и т.

Ответственное хранение продуктов питания по 44 ap

ВОПРОС: Нужен ли наш представитель на хладокомбинате при отгрузке-выгрузке товара? ОТВЕТ: Отгрузка и выгрузка осуществляется ответственному лицу по доверенности, выданной Поклажедателем. ВОПРОС: Возможна ли перегрузка товара из машины в машину без участия склада? ОТВЕТ: Да, мы предоставляет услуги кросс-докинга. ВОПРОС: Осуществляете ли вы доставку груза покупателям? ОТВЕТ: Нет, доставку грузов мы не осуществляем. ВОПРОС: Осуществляете ли вы погрузо-разгрузочные работы? ОТВЕТ: Да, у нас имеется бригада грузчиков. ВОПРОС: Возможен ли сбор заказа по коробкам? ОТВЕТ: Отгрузка товара осуществляется на паллетах.

Заказчик должен всегда осуществлять закупки с помощью открытых конкурсов, кроме тех случаев, когда закон предписывает организовывать электронные аукционы, конкурсы с ограниченным участием, закупки у единственного поставщика и т. д.

Если же объем рассматриваемых услуг определить невозможно, в извещении, а также в документации покупатель указывает цену за единицу услуги (п. 2 ст. 42). Так, например, проводили тендер на организацию питания 2019 в Москве.

Составляем ТЗ

ТЗ может быть представлено в виде текстового и табличного блока (например, меню). Последний часто публикуют отдельным файлом ввиду его большого объема. После определения победителя тендера этот документ могут использовать как приложение к контракту.

Образец технического задания

Примеры завершенных процедур

В качестве примера можно рассмотреть результаты тендеров на горячее питание в Волхове: конкурс с ограниченным участием № 0145300005016000415 от 22.11.2016. Организатор: администрация Волховского МР. Предмет закупки: организация горячего питания детей в МОБУ «Волховская СОШ № 7». НМЦК: 2 868 892,00 руб.


Достаточно простой опечатки, чтобы, например, вместо 5 м провода поставщик привез 5 мм провода.

  • При указании ссылки на ГОСТ, которому должен соответствовать товар, следите за тем, чтобы перечисленные характеристики ему не противоречили.
  • Запрещено указывать товарные знаки без ссылки на то, что к поставке допускаются и аналоги.
  • Не копируйте информацию с разных сайтов в интернете. Информация на них не всегда бывает достоверной. Может оказаться так, что это описание соответствует только одной модели.
  • В любой закупочной документации должна содержаться инструкция по оформлению заявки. Составлять ее нужно после того, как вы сформировали ООЗ. Так вы сможете конкретизировать требования технического задания, и участникам будет проще разобраться в том, какой именно товар нужно поставить. Кроме того следует правильно подобрать наименование объекта закупки.

Закупка продуктов питания: пошаговая инструкция

Постановления). При этом всего должно быть минимум две заявки, отвечающих требованиям документации, а также двум условиям. Во-первых, предлагаемые товары должны быть произведены в одной из стран-членов ЕАЭС (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Кыргызская Республика). Во-вторых, в заявке не должно быть предложения поставки одинаковых по виду продуктов от одного производителя.


Вышеописанные ограничения не действуют для заказчиков, которые работают и проводят торги на территории иностранного государства, а также в случае, когда извещение о закупках продукции из Перечня было размещено до 22.08.2016. Выбираем способ определения поставщика Продовольствие можно закупать как путем проведения конкурентных процедур, так и у единственного поставщика (ч. 2.1 ст. 56).

Закупка продуктов питания по 44-фз

Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см.

В чем особенности закупок продуктов питания

Таким образом, товар может быть представлен так: «творог, сыр». А описание организации питания, помимо спецификации, может содержать график оказания услуг, меню, описание процессов: «график, меню, процессы». Продукты имеют срок годности, поэтому в документацию необходимо включить требование к нему (п.

4 ст. 33). Например, такой остаточный период может быть равен не менее 80 %. Тогда молоко, которое хранится 10 дней, должно быть доставлено и принято покупателем не позднее чем на 2-й день после изготовления продукта. Устанавливаем ограничения Постановление Правительства № 832 от 22.08.2016 утверждает Перечень продуктов, происходящих из иностранных государств, на которые накладывается ряд ограничений.
Так, при проведении конкурентных торгов на приобретение товаров из Перечня заказчик обязан отказать в допуске заявкам, в которых объект закупки имеет иностранное происхождение (п.

Статья 33. правила описания объекта закупки

В случае, если при составлении описания объекта закупки невозможно использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документация о закупке должна содержать обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. 6. При осуществлении закупок, в том числе продуктов питания, конкурентными способами необходимо соблюдать положения статей 28, 29 Закона № 44-ФЗ, закрепляющие обязанность заказчика предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов по утвержденным перечням товаров, работ, услуг.

Пример описания объекта закупки по 44-фз

Закона № 44-ФЗ следует обращать внимание на установленные ограничения: закупка товаров не должна превышать ста тысяч рублей (при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить таким способом, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не может составлять более чем пятьдесят миллионов рублей (пункт 4)); закупка товаров, осуществляемая, в частности, государственной или муниципальной образовательной организацией, не должна превышать четырехсот тысяч рублей (при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить таким способом, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей (пункт 5)). 3.
При описании объекта закупки необходимо соблюдать правила, установленные как статьей 33 Закона № 44-ФЗ, так и Законом № 135-ФЗ, запрещающие любые действия, приводящие к ограничению конкуренции при проведении процедур закупок. Примеры описаний объектов закупки (продуктов питания) приведены в приложении № 2 к настоящему документу. При установлении требования о соответствии характеристик товара, входящего в объект закупки, требованиям технических регламентов или государственных стандартов (далее – ГОСТ) целесообразно осуществлять проверку актуальности таких нормативных документов, а также конкретизировать требования к соответствию ГОСТ (т.е.


указывать, какой именно параметр и в какой степени должен соответствовать тому или иному стандарту), исходя из потребностей заказчика. Например, согласно ГОСТ 31452-2012 «Сметана.

Кто должен описывать предметы закупки продуктов питания

Инфо

Статья 16 Закона о госзакупках дает право заказчикам требовать от участников предоставления ими документально подтвержденной информации об их соответствии квалификационным критериям. Заказчик может установить один или несколько из таких квалификационных критериев, установленных ч. 2 ст. 16 Закона о госзакупках. В данном случае подтверждением соответствия требований к поставке продуктов для детского питания станут:

  • наличие оборудования и материально-технической базы;
  • наличие работников соответствующей квалификации, которые имеют необходимые знания и опыт.

ВАЖНО! Заказчик может требовать подтверждения и других квалификационных критериев, определенных ч.


2 ст. 16 Закона о госзакупках.
Согласно п. 2 ПП №832, если в конкурентном виде закупке на приобретение товара из вышеописанного перечня подано как минимум 2 заявки, соответствующих требованиям документации и условиям*, то другие заявки, в которых происхождение объекта закупки является иностранным (за исключением стран из Евразийского экономического союза), должны быть отклонены заказчиком. *Условия, которым должны соответствовать заявки участников, следующие:
  • происхождение указанной выше пищевой продукции должно соответствовать одной из стран Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия);
  • отсутствие в заявке предложения одного и того же вида продукта от одного производителя.

Данное ограничение было введено для поддержки и развития внутреннего российского рынка.
Технические условия» для продукта установлены следующие показатели массовой доли жира: не менее 10,0%, 12,0%, 14,0%, 15,0%, 17,0% и так далее (до «не менее 42,0%»). Установление требования к данному показателю в формате «массовая доля жира в соответствии с ГОСТ 31452-2012» может ввести в заблуждение участников, поэтому установить данный показатель необходимо в соответствии с потребностями заказчика (например, «Массовая доля жира: не менее 15%»). Рекомендации по установлению в описании объекта закупки требований о соответствии закупаемых продуктов питания техническим регламентам,ГОСТ отражены в приложении № 3 к рекомендациям.

Рекомендации по корректному формированию наименования объекта закупки (продуктов питания) содержатся в приложении № 1 к настоящим рекомендациям. Кроме того, формируя состав каждой закупки по номенклатуре и по количеству необходимо учитывать особенности функционирующего рынка, предусматривать возможность участия региональных товаропроизводителей, не нарушая при этом предусмотренный Законом № 44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции, а также положения Федерального закона от 26 июля 2006 года№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Например, в отдельную закупку следует выделять: молочную продукцию; мясную продукцию; рыбную продукцию; хлеб и хлебобулочные изделия; овощи (с дополнительным делением в зависимости от места производства); фрукты (с дополнительным делением в зависимости от места производства); соки, воды и т.д.


5.
В качестве подтверждающих документов можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя с ценой и количеством товара.
  2. Бумаги, которые подтверждают наличие у победителя предлагаемой продукции.
  3. Иные документы (расчеты), доказывающие возможность поставки по предложенной цене в нужном объеме.

Пример контракта на госзакупку продовольствия Скачать Принимаем товары Приемка продуктов питания по 44-ФЗ осуществляется согласно правилам и срокам, указанным в контракте (п. 13 ст. 34 44-ФЗ). Такие действия осуществляет представитель заказчика либо приемочная комиссия (от 5 человек). На этом этапе заказчик также проводит экспертизу (самостоятельно или с привлечением экспертов).

Учреждение планирует проводить торги, а именно электронный аукцион на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания для получателей социальных услуг.
С 01.01.2019 в бюджетном учреждении ожидается сокращение (повара и кухонные рабочие), организация и предоставление горячего питания для получателей социальных услуг будет закупаться у сторонних организаций общественного питания (аутсорсинг). Заказчик планирует осуществить закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо на предмет оказания услуг по организации и предоставлению горячего питания (изготовление на территории заказчика), либо на предмет поставки готового горячего питания. Закупка у единственного поставщика исключается. Стоимость контракта превысит 500 тысяч рублей.
Какие есть возможные способы осуществления такой закупки? Как будут оформляться отношения по предоставлению помещений заказчика в случае заключения первого из указанных контрактов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием.
Принадлежащие заказчику помещения и оборудование, необходимые для исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных заключенным с ним на основании N 44-ФЗ контрактом, могут быть переданы последнему в аренду или в безвозмездное пользование без проведения торгов, если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о торгах.

Обоснование вывода:
1. Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя, далее также - контрагент). Способ определения контрагента заказчик выбирает в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки ( Закона N 44-ФЗ).
В силу Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, а также в дополнительный перечень, утвержденный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ. В названный перечень входят услуги общественного питания (код 56 по ОКПД 2). К ним относятся, в частности, услуги по обеспечению питанием прочие (код 56.29), к которым, помимо прочего, относятся услуги столовых (код 56.29.20), включая услуги школьных столовых и кухонь (56.29.20.120). Вместе с тем согласно примечанию N 1 к данному перечню он применяется, за исключением входящих в коды ОКПД 2 товаров, работ, услуг, при закупках которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием в соответствии с Закона N 44-ФЗ (смотрите также Минэкономразвития России от 06.06.2016 N Д28и-1474).
В соответствии с Закона N 44-ФЗ заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень соответствующих случаев, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием предусмотрены приложением N 2 к Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).
Пунктом 6 названного приложения к случаям, когда закупка осуществляется путем проведения конкурса с ограниченным участием, отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Вместе с тем Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 той же статьи, с учетом требований N 44-ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 того же Закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, в приведенной ситуации, поскольку отсутствуют основания для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона ( Закона N 44-ФЗ), запроса котировок ( Закона N 44-ФЗ), запроса предложений ( Закона N 44-ФЗ), указанные в вопросе закупки могут быть осуществлены путем проведения либо конкурса с ограниченным участием, либо электронного аукциона. В последнем случае дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 6 приложения N 2 к N 99, не устанавливаются (смотрите также Минэкономразвития России от 10.04.2015 N Д28и-992, от 26.02.2015 N , от 10.12.2014 N ).
2. В силу ч. , Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) договоры аренды и безвозмездного пользования государственным или муниципальным имуществом заключаются в порядке, предусмотренном указанной статьей. По общему правилу такие договоры заключаются только по итогам проведения конкурсов или аукционов. Исчерпывающий перечень исключений из этого правила предусмотрен , и Закона N 135-ФЗ (смотрите также п. 1 разъяснений ФАС России от 05.06.2012 "Разъяснения ФАС России по применению Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции").
В частности, согласно Закона N 135-ФЗ проведение торгов не требуется в случае передачи государственного или муниципального имущества лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с N 44-ФЗ, если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Следовательно, при соблюдении приведенных условий указанное в вопросе имущество может быть предоставлено лицу, с которым учреждением по результатам определения контрагента будет заключен контракт, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (в том числе путем заключения договора аренды или безвозмездного пользования). Для заключения такого договора учреждению следует получить согласие собственника имущества ( ГК РФ, Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.09.2017 N 03АП-4048/17).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Учреждению нужно закупить продукты питания для нужд образовательных учреждений (обеспечение учеников продуктами во время походов, экспедиций). Каким способом закупки можно воспользоваться?





По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции :
В приведенной ситуации необходимо проведение конкурса с ограниченным участием.

Обоснование позиции :
Прежде всего напомним, что Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вступил в силу лишь с 1 января 2014 года (ч. 1 ст. 114 этого Закона). Поэтому правоприменительная практика по нему на сегодняшний день почти отсутствует. Соответственно, мы можем высказать только своё экспертное мнение по толкованию норм этого Закона.

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона N 44-ФЗ.

Так, в силу ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, выбор контрагента должен осуществляться путем проведения конкурса с ограниченным участием. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к таковым (далее - Перечень) утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089. В него включены, в частности, оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповых образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других организаций, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (п. 5 Перечня). Как видим, в п. 5 Перечня говорится и об оказании услуг общественного питания, и о поставке пищевых продуктов для нужд указанных в нем организаций (учреждений), при этом конкретная цель приобретения пищевых продуктов значения не имеет.

Отметим, что ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ не предусматривает возможности использования иных (кроме конкурса с ограниченным участием) способов закупки для приобретения товаров (работ, услуг), включенных в Перечень (в отличие, например, от ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, которая для осуществления закупки упомянутых в ней товаров (работ, услуг) допускает проводить либо электронный аукцион, либо, при наличии соответствующих оснований, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного контрагента). Иными словами, буквально следуя требованиям ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ и п. 5 Перечня, для определения поставщика продуктов питания в приведенной ситуации следует проводить конкурс с ограниченным участием. На это указано и в ряде официальных разъяснений (смотрите, например, письмо Государственной инспекции по контролю в сфере закупок Камчатского края, с которым можно ознакомиться по ссылке: http://www.kamchatka.gov.ru/print.php?cont=oiv_din&mcont=585&m%20=0&id=19 5&news_id=28841).

Частью 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлен "общий" запрет на включение в документацию о закупке требований к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы. Товары же (работы, услуги), включенные в Перечень, как видно из ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ, могут быть предложены только поставщиками (подрядчиками, исполнителями), имеющими необходимый уровень квалификации. Именно поэтому согласно ч. 1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ к участникам конкурса с ограниченным участием предъявляются единые требования и дополнительные требования, а победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. Положения Закона N 44-ФЗ об иных способах закупки не дают возможности проведения такого предквалификационного отбора. С учетом наличия в Законе N 44-ФЗ "общего" запрета на установление требований к квалификации участника закупки это делает невозможным применение в приведенной ситуации любых иных способов закупки*(1).

Приведенные выше аргументы могут представляться не вполне логичными применительно к закупке у единственного контрагента по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Действительно, в подобных ситуациях заказчик не лишен возможности отобрать контрагента, соответствующего требованиям, установленным для конкурса с ограниченным участием, хотя бы и не в рамках процедуры, предусмотренной ст. 56 Закона N 44-ФЗ. Тем более что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения контрагента. Представляется, что в такой ситуации требования ч. 3 ст. 33 Закона N 44-ФЗ не будут нарушены.

На принципиальную возможность приобретения ряда товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, без проведения конкурса с ограниченным участием указано в разъяснениях Министерства экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службы от 21.02.2014 N 3422-ЕЕ/Д28и, АЦ/6139/14. Однако, как нам представляется, изложенное в приведенных разъяснениях мнение не может быть распространено на случаи приобретения продуктов питания.

С учетом формулировок приведенных выше норм Закона N 44-ФЗ мы не можем однозначно утверждать, что использование в данном случае иных способов закупки, нежели конкурса с ограниченным участием, не будет расценено как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Официальных разъяснений и правоприменительной практики, непосредственно относящихся к заданному вопросу, нам найти не удалось. В связи с этим до появления единообразной практики по нему либо до внесения соответствующих поправок в Закон N 44-ФЗ определение поставщика в приведенной ситуации мы считаем целесообразным исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»