Сценарий кукольного спектакля по правилам дорожного движения (пдд) для дошкольников. Кукольный спектакль по ПДД для дошкольников. Сценарий Кукольный спектакль светофор

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Кукольный спектакль: "Однажды на лесной полянке". ПДД для дошкольников.

Столетова Татьяна Леонидовна
Назначение: Предлагаю вашему вниманию кукольный спектакль по изучению и закреплению правил дорожного движения. Данный материал может пригодиться педагогам дошкольного образования.
Цель: Пропаганда безопасного поведения на улице. Закрепление знаний о светофоре.
Задачи:
- вызвать интерес к знаниям и соблюдению правил дорожного движения
- развивать речь и театрализованную деятельность
- закреплять умение пользоваться куклами би-ба-бо
Действующие лица: ведущая, волк, заяц, медведь, кот, лиса, коза, мышонок, ежик, доктор, светофор.
Ведущая: Жили были в лесу звери. Большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Тихо было в лесу, но вдруг появился волк.
Волк: Собирайтесь сюда все! Будет праздник здесь для всех! Будут песни, будут танцы, будет звонкий, громкий смех.
Заяц: Праздник будет здесь какой-то, что за праздник? Почему? Я чего-то не пойму!
Медведь: Где же будет этот праздник? Как в лесу его найти?
Волк: Надо выйти на полянку, к дубу всем вам подойти!

Ведущая: Началась тут суета, разбежались кто куда. Надо вовремя собраться - нарядиться, причесаться.
Лисенок: Одел я лучший свой наряд. И празднику я очень рад. На велосипед я быстро сяду, приеду вовремя, как надо!


Медвежонок: Сшила мама мне штанишки, позавидуют мальчишки. Их в порядок приведу и на праздник в них пойду. Я готов, пора в машину, ой, я не проверил шину.(щупает колесо)Слава богу, все в порядке!(Уезжает)


(Возле березки сидит зайка)
Волк: Что ж ты зайка приуныл? Иль кто на праздник не пустил?
Заяц: Нет, праздник меня мама с папой отпустили, и самокат мне даже подарили. Я на него сейчас вскачу, на праздник раньше всех примчу!(уезжает)


Козленок: ну вот, копытца я помыл, бородку причесал, таких красавцев как я нигде я не видал. Теперь пора на праздник, в путь, чтоб красотой своей блеснуть.

Лягушка: ква, ква, ква! Все дела, дела, дела. Я конечно опоздаю. Это я заранее знаю.


(Выезжает лисенок на велосипеде)
Эй, лисенок, помоги, меня на праздник довези.
Лисенок: Лягушонок, не проси. Ведь это велосипед, а не такси. Пассажиров не положено возить, вместе можно голову разбить.
(лисенок уезжает, а лягушонок прыгает по середине дороги)
Лягушонок: Ква, ква, ква! Мама утром провожала и совет мне свой давала - по среди дороги не ходи, да по сторонам гляди. Нету времени глядеть, надо вовремя успеть.
(появляется зайчонок на самокате, чтобы не наехать на лягушонка, сворачивает в сторону и падает)
Зайка: Ах ты глупый лягушонок! Что ты скачешь по дороге? Ведь тебе отдавят ноги. Правила все нарушаешь и движению мешаешь. Ты сам целехонький остался, а самокат то мой сломался.
Кот: Что случилось на дороге? Целы, зайка, твои ноги?
Зайка: Руки, ноги целы, а самокат сломался. Как я на праздник теперь попаду?
Кот: Не горюй, я тебе помогу.(чинит самокат) Все готово, можно в путь, смотреть вперед не позабудь


Зайка: Спасибо, все понятно, ведь быть в аварии не очень-то приятно.
Мышонок: Я серенькая мышка. Не слышно я иду. В попутную машину я прыгну на ходу.(цепляется к машине сзади)
Светофор: На дороге я хозяин. Вижу все из далека. Всем движеньем управляю, хоть работа не легка. У меня на лбу три глаза. Ими зорко я гляжу. На дороге я порядок очень строгий навожу.
Кот: Всех, кто правила не знает, неприятность ожидает.
(козленок переходит дорогу на красный свет светофора и чуть не попадает под велосипед лисенка, кот свистит. Все останавливаются)
Кот: Ты, лисенок, можешь ехать. Правил ты не нарушал. А козленок их нарушил, чуть под колеса не попал.
Козленок: Я прошу меня простить и на праздник отпустить.
Кот: Ну, иди, счастливый путь. Про светофоры не забудь.
(На дорогу выезжает медвежонок, а за ним зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, а мышонок падает под колеса самоката)
Мышонок: Ой, отдавили хвостик мой!
Кот: Не цепляйтесь за машины, берегите вы хвосты. А сейчас беги лечиться. Айболит вон там живет, хвостик вмиг тебе пришьет.
Айболит: Бедный маленький мышонок, что случилось вдруг с тобой?
Мышонок: Нарушал я правила движения и отдавили хвостик мой.
Айболит: Правила нарушать никак нельзя, а вот плачешь мышка зря.
Мышка: Я на праздник не попала, хвостик чуть не потеряла.
Айболит: Вот в чем дело, не беда. Отвезем тебя туда.
Еж: Я, примерный пешеход. Я люблю порядок. По дороге я иду смело, без оглядок. Я всегда иду по краю, с левой стороны. Я порядок уважаю, мне болезни не нужны.
Кот: Еж примерный пешеход. Жаль на праздник поздно попадет. Медвежонок, очень я прошу тебя, посади с собой ежа. А то пока он доползет, праздник уж пройдет.
Ведущая: Все собрались на полянке. Друзья, помните, что нарушать правила движения нельзя! Давайте запомним
- На улице веди себя спокойно и внимательно
- Ходи по тротуару и пешеходным дорожкам
- Не зевай и не играй на дороге
Светофор: Я - светофор ваш друг, помощник. Очень добрый великан. Ростом очень я высокий, прямо, как подъемный кран. Если свет сверкает желтый, это значит - подожди. Свет зеленый загорелся, значит можно, проходи. Ну, а красный свет горит, это значит путь закрыт.

Незнайка . Вперед, моя собачка! Вперед, мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка! Не надо вешать нос! Вот какой я поэт! Все умею, все знаю. Со мной не пропадешь, Булька! Никогда и нигде! Ты чего остановился? Дорогу надо переходить? Правильно, надо. Как ее переходить, я уже забыл, по-моему, на красный свет или на синий? А! На оранжевый! Вспомнил! Где тут у нас оранжевый свет? На светофоре! Правильно! А где у нас светофор? Ой как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить...

Незнайка . Ты что, не видишь, что я иду?

Буратино. А ты не видишь, что я еду?

Незнайка . Здесь нельзя ездить на велосипеде!

Буратино . А почему?

Незнайка . Здесь ездят автомобили!

Буратино. А ты переходишь дорогу в неположенном месте! Здесь нет ни светофора, ни перекрестка, ни перехода!

Незнайка. Хочу переходить — и перехожу! Имею право!

Буратино. Нет! Не имеешь!

(Звучит сигнал свистка, появляется инспектор ГИБДД — взрослый, одетый в форму.)

Инспектор . Ай-ай-ай! Незнайка! Буратино! Из-за вас произошло дорожно-транспортное происшествие! Вы грубо нарушили Правила дорожного движения! Хорошо еще, что все обошлось без жертв.

Незнайка . Это он нарушил! Здесь не ездят на велосипедах!

Буратино. Нет! Это он нарушил! Он переходил дорогу в неположенном месте!

Незнайка. Он!

Буратино. Нет! Он!

Инспектор ГИБДД . Вы оба не правы. Здесь действительно нельзя переходить дорогу, потому что нет ни светофора, ни перекрестка, ни разрешающего знака. Такому маленькому мальчику, как Буратино, здесь нельзя ездить на велосипеде. Вы должны выучить Правила дорожного движения.

Незнайка . А я их и так знаю!

Инспектор ГИБДД . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.

Инспектор ГИБДД. Ребята, правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Буратино, а где ты летом чаще всего играешь?

Буратино. На улице.

Инспектор ГИБДД. На улице? Ребята, скажите Буратино, можно ли играть на улице? (Дети отвечают.)

Инспектор ГИБДД . Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?

Незнайка. Как перехожу? Иду, и все.

Инспектор ГИБДД. А так ни в коем случае нельзя переходить. Что мы об этом можем сказать Незнайке?

1-й ребенок.

Если улицу надо тебе перейти —

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо посмотришь потом!

2-й ребенок.

Глупо думать: как-нибудь

Проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.

Инспектор ГИБДД . А разве шофер может сразу остановить машину?

Незнайка. Наверное...

Инспектор ГИБДД. Ребята, кто знает: может шофер сразу остановить машину или нет? (Ответы детей.)

Инспектор ГИБДД. Вот видите, Незнайка и Буратино, вы все сказали не верно. Так что садитесь и слушайте Правила движения.

1. Какой сигнал светофора разрешает движение?

2. Какой сигнал светофора запрещает движение?

3. Что означает желтый сигнал светофора?

4. Можно ли двигаться на желтый сигнал светофора?

5. Как узнать, где переход?

6. Мы все привыкли ходить по тротуарам. А какой стороны должен придерживаться пешеход?

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

8. Как обходить трамвай, троллейбус, автобус и почему именно так?

9. Назовите дорожные знаки.

(Игры с детьми «Красный, желтый, зеленый», «Светофор»)

Красный, желтый, зеленый!

Играют 2—3 команды по 3—5 человек. Дети встают в ряд на линию старта. Перед стартом расставлены флажки. В руках у стоящих впереди по воздушному шарику (красный, желтый, зеленый). Ребята, подбивая рукой шарик, обходят свой флажок и, возвращаясь, передают шарик следующему игроку команды. За лопнувший шарик — штрафное очко.

Светофор

Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.

Инспектор ГИБДД. Незнайка и Буратино! Вы теперь поняли, как необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения? Я надеюсь, что ребята также узнали кое-что новое для себя и повторили уже известное. Чтобы быть спокойными за будущее, нам нужно взять с них торжественную клятву.

(Инспектор ГИБДД просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

1. Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

2. Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

3. При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

4. Клянусь не играть на проезжей части!

5. Обходить трамвай спереди, а автобус и троллейбус — сзади!

6. Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

Инспектор ГИБДД. Вот и подошел к концу наш необычный урок.

Завершая выступление,

Подведем итог учению.

Незнайка.

Если коротко сказать —

Правила всем надо знать.

Буратино.

Кто б ты ни был, стар иль млад,

Знание Правил — ценный клад!

Инспектор ГИБДД. Буду в следующий раз на занятие ждать вас!

Сказка "Бременские музыканты на новый лад".

Интересная сказка для постановки спектакля по пропаганде дорожной безопасности. Рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В нетрадиционной, интересной, увлекательной форме детям рассказывается о необходимости соблюдения правил дорожного движения, об опасных ситуациях, курьезных историях, поджидающих персонажей сказки на дороге, о печальных последствиях для тех, кто нарушает правила движения. Дети в доступной форме получают информацию о том, как важно и полезно знать, что обозначают дорожные знаки, о том, как переходить улицу по сигналу светофора. Сказка учит умению контролировать свои чувства и эмоции на проезжей части.

Разработан: Степановой Марией Владимировной, воспитателем муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 «Радуга» комбинированного вида

Участники: воспитанники старшей группы, родители воспитанников

Программное содержание: передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; знакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций на улице, в транспорте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Действующие лица:

Светофор (мама воспитанника)

Трубадур (мама воспитанника)

Кот (воспитанница группы)

Пес (воспитанник группы)

Осел (воспитанница группы)

Петух (воспитанница группы)

Дети в костюмах огоньков светофора

Мальчики

Атрибуты: декорация «лесная поляна», декорация городской улицы (дорога с разметкой, перекресток, светофор), макеты 2 машин; детский мотоцикл; бутылка пепси-колы, дорожные знаки (формат А4), мяч, игрушечный котенок на веревке, телефон; костюмы для разноцветных огоньков светофора; костюм доктора

Ход мюзикла:

Сцена оснащена декорацией «Лесная полянка». Появляется конферансье

  1. Вступление. Конферансье :

Добрый вечер, дамы и господа! Предлагаем Вашему вниманию музыкально-поучительную сказку «Бременские музыканты на новый лад».

Слушайте внимательно:

Это занимательно!

Однажды ясным летним днем отправился Пес в лес прогуляться (на сцене появляется Пес) и встретил там Кота, Осла и Петуха (грустные и печальные на сцене появляются персонажи). Спросил их Пес : «Что вы здесь делаете?» Ответили ему приятели : «Ушли мы из города в лес, потому что попали в разные неприятные ситуации, потому что не знали правила дорожного движения. Вот и решили, что лучше жить в лесу, где нет дорог и транспорта на них». Пес: «А что произошло, можете рассказать?» Петух: «Ну, слушай».

(конферансье уходит)

  1. Курьезные истории, которые произошли с Котом, Петухом и Ослом

(инсценировка частушек. На сцене появляется хор мальчиков и девочек. Красная машина с водителем)

Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечил Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.

Шел Котенок как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.

Шел Осел на красный свет,
Торопился на балет…
Он в больнице ПэДэДэ
Учит вместо падэдэ.

  • - Какие грустные истории с вами произошли! Как много вам пришлось пережить! И как жаль, что рядом не оказалось человека, который смог бы вам помочь!

3. В лесу раздается голос . Появляется Трубадур - Друзья, ищу я вас повсюду и знаю, какая беда с вами приключилась!
(под музыку читает хип-хоп)
На улицах наших
Движенья так много
Везде всевозможных
Так много машин.
Но ты не теряйся
Не бойся дороги
А правилам нашим
Учиться спеши!

4. Бременские музыканты и Трубадур берутся за руки и поют (под мелодию песни «Бременские музыканты»)
Ничего важней на свете нету, чем спасать огромную планету,
всем известно, что люди погибают на дорогах и в автоавариях,
Мы свое призванье не забудем - правила движенья дарим людям!
Дядям, тетям, и конечно детям - правила расскажем всем на свете!

5. Демонстрация дорожных знаков под песенное сопровождение (появляются городские жители (все воспитанники группы), 2 мальчика читают стихи)

Трубадур: - А вот и наши помощники!

1 мальчик: Весёлый, весёлый,
Весёлый дружный хор
Дорожных знаков уличных
Заводит разговор.


Полный текст материала Сценарий мюзикла по ПДД "Правила движенья дарим людям" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий спектакля - развлечения по ПДД

«Приключения в стране дорожных знаков»

Воспитатель: Рохвадзе Н.Н.

действующие лица: инспектор гаи, злючка, дорожный знак, светофор, буратино, волк, лиса


Зал украшен дорожными знаками, подходящими по тематике развлечения атрибутами.
Инспектор: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!

Ребята! Куда это мы с вами попали? Письмо какое–то (берет, читает ):
«Мы, жители Страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали к Злючке, и теперь у нас происходят постоянные аварии и неприятные истории. Помогите нам!»

Лиса: Ну, исчезли переходы,
Не заплачут пешеходы.
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти.

Волк : Светофор не светофорит?
Ну, какое это горе?
Красный свет, зеленый свет,
Может, в нем и толку нет?

Инспектор : Ребята! А вы как думаете? Нужны ли правила дорожного движения? Светофоры? (ответы детей)

Неожиданно в зале появляется Злючка, выхватывает у Сказочника письмо, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает.

Злючка : Ха! Помощи захотели?! Не будет никакой помощи! Да и кто поможет этим дорожным знакам?

Инспектор: Мы сможем с ребятами помочь, правда, дети?

Злючка : А вы кто такие?
Инспектор : Я – инспектор ГАИ, а это -ребята!

Злючка : Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь знакам, не получите вы и Светофор. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный, трудный и ничем не обозначен (выбегает из зала).
Инсектор : Ребята, вы испугались?
Тогда мы не будем терять времени даром и отправимся в путь.

В зал, рыдая, входит Дорожный знак (на груди у него перевернутый обратной стороной планшет с изображением).

Инспектор : Ой, ребята, кто это?

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
: Я - Дорожный знак. Меня заколдовала Злючка. Я никому не могу показать знак по правилам дорожного движения. Смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки (передает Инспектору карточки с загадками).

Сказочник зачитывает детям загадки, они стараются их отгадать.

Широка в ширину, но длинна в длину,
Где вода и глубина, там бетонная она.
(ДОРОГА)

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят.
(УЛИЦА)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.
(АВТОБУСЫ)

Стою с краю улицы в длинном сапоге.
Чудо трехглазое, на одной ноге!
(СВЕТОФОР)

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Молодцы, дети! Узнаете меня? (на груди открывает знак «ПОВОРОТ»). Где вы можете меня встретить?

ДЕТИ: На дороге!

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК : Правильно!
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

Инспектор: Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги разрешается только тем, кому больше 14 лет! А сейчас мы с вами посмотрим, что происходит на дорогах, что там натворила Злючка. (уходит. Новая сцена )

Появлятся Злючка на велосипеде-макет

Злючка (выезжает на велосипеде) Прям уж опасно? Велосипед мой ни в какую аварию не попадёт, он большой и видно его издалека. А без правил и подавно обойдусь..

Ехал, ехал и встретились ему волк с лисой.
волк . Здорово, Злючка, куда путь держишь?
Злючка . Да вот путешествовать хочу, белый свет посмотреть как там и что. А какой то там инспектор говорит, что это опасно, в аварию попаду, не зная правил дорожного движения. А ты знаешь эти правила? Волк . Да зачем они мне нужны, обойдёмся без этих правил (волк с лисой поют и танцуют).
(Звучит музыка песни разбойников «Говорят мы Бяки, Буки»)
С правилами мы не дружим, Ну зачем нам ПДД? Мы вдвоём живём не тужим В ПДД не «бе» ни «ме» Припев : Ой ля, ля. Ой ля, ля ПДД – всё ерунда ;
Ой ля, ля. Ой ля, ля, эхма! Где мы ходим по дороге? Там, где только захотим. Нас машины объезжают, А иначе в глаз дадим! Припев (тот же)
Злючка . Ну, Волк, поехали, а дорогой беспредельничать будем. Голос . Наступила ночь. Выехали они на дорогу.

Стали громко кричать, размахивать руками, чтобы всех
распугать. Но им это не помогло, немного
погодя, врезалась в печку машина. Произошла авария.
Раздаётся скрежет, звук аварии, крики.
Звучит сигнал скорой медицинской помощи.
Выходит мальчик-врач, помогает пострадавшим, поднимает и сажает на стулья.
Выходит мальчик в световозвращающем жилете.
Мальчик. Что же вы творите? Мало того, что правила дорожного движения не соблюдаете, так ещё и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Если бы они у вас были, то водитель заметил бы вас за 400 метров и не было бы этой страшной аварии. В Лапландии даже оленям жилеты надевают, что бы они были заметны в темноте и с ними ничего не случилось. Вот и вам они просто необходимы (надевает им светоотражающие жилеты).
Злючка и Волк: Спасибо, мальчик! С этого дня мы тоже будем соблюдать правила дорожного движения и носить светоотражатели на одежде. Мы больше в больницу не хотим. Инспектор. Ребята, видите как необходимы сейчас светоотражатели на одежде. А сейчас я хочу проверить внимательные ли вы. Викторина
Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для
водителя?
А. Зажечь свечку. Б. Громко кричать, махать руками. В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели. Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце. Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл. В. Они возвращают свет, если его отключили. Почему у кошек в темноте светятся глаза?
А. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром. Б . Кошки имеют электрический заряд. В. В них отражается свет от внешнего источника. Почему светится катафот велосипеда?
А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза. Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет от внешнего источника. В. Внутри горит фонарик.
Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?
А. Оранжевый и жёлтый. Б. Серый и фиолетовый. В. Цвет хаки. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в
светоотражающем жилете?
А. 4000 сантиметров. Б. 400 метров. В. 40 километров Инспектор. Ребята, сегодня мы раскрыли секрет, как работают светлячки безопасности и кто их придумал. Нельзя быть беспечными на дороге. Ведь самый верный способ защитить себя - это быть готовым к возможному возникновению опасности и уметь быстро принимать меры предосторожности. (Вручает ребятам светоотражающие браслеты и памятки
"Не играй с водителями в прятки!")

Сцена 3

БУРАТИНО: Я - всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу,
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется – хожу.
(М. Михайлова)

Инспектор : Нет, дружок! Так нельзя!
Дорожное движение знать очень важно,
Согласится в этом со мной каждый!
Правда, ребята?

БУРАТИНО: Я заранее все знаю, вмиг все знаки угадаю!
Инспектор : Сейчас проверим! Смотри! (показывает Буратино знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»).

БУРАТИНО : Эй, ребята, подскажите! Этот знак мне назовите!

Инспектор : Буратино, ребята тебе еще и песню споют и станцуют. Послушай, она так и называется «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

Муз. Номер под фонограмму
БУРАТИНО: Да знаю я этот знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»!

Инспектор : Посмотри же на вторую ты, загадку не простую!
(показывает Буратино знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»).

БУРАТИНО (к детям): Эй, ребята, не подведите,
Этот знак мне подскажите!

Дети подсказывают Буратино, а он хвастливо обращается к Инспектору.

БУРАТИНО : Покажу свои я знания!
Это будет «Пункт питания!»

Инспектор : Я все слышал, дружок!
Ты не выучил урок.
Ребята тебя выручали,
Ребята тебе помогали!

БУРАТИНО :Не хочу учиться!
Мне нравится лениться!
Дудку я свою найду,
На дорогу с ней пойду!
(убегает)

Инспектор : Правил на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой НЕ ИГРАТЬ! НЕ КАТАТЬСЯ!
Если хочешь ты здоровым остаться!

В зал опять возвращается Буратино, но не один, а со Злючкой, они бурно обсуждают, как их все вокруг поучают.

БУРАТИНО: Надоело мне учиться, Злючка! Только и слышу:
"Ты должен то, ты должен это!
Вдруг беда случится с ним?"
Ну, какая там беда? Это все – ерунда!

Злючка : Не слушай ты их! Не слушай! Здорово, да-да! Как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой натворили, сколько аварий приключилось из–за нас! А почему? Да потому, что Светофора у них нет. Знаков тоже нет! Ха – ха – ха! Красота!
Инспектор : Тише! Тише, друзья! Хоть мы и остались без Светофора, но на дороге сейчас появится один смелый человек. Он стоит посередине проезжей части и совсем не боится автомобилей. Наоборот, те его слушают. И пешеходы внимательно смотрят на него. Кто это, ребята?

ДЕТИ : Регулировщик!

Появляется Светофор.

СВЕТОФОР : Здравствуйте, друзья!
Снова среди вас и я!

Злючка : Все! Пропала я! Мое колдовство бессильно! Все против меня. Ухожу от вас! Буратино, за мной! (выбегают, слышатся звуки тормозящих автомобилей - запись с кассеты «Шумовые театральные звуки»)... Возвращается Буратино один, с забинтованной рукой.

СВЕТОФОР Что с тобой случилось? Ты повредил руку?

БУРАТИНО : Я попал в аварию! Перебегал дорогу на красный свет. Помеха бросила меня на дороге и убежала. Ребята! Возьмите меня к себе. Я понял, что это очень важно, знать знаки дорожного движения. Простите меня!

СВЕТОФОР: Я Светофор удалой,
Здесь и сейчас – учитель твой,
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый! Желтый! Красный!
Коль не выучишь урок,
Попадешь опять в беду, дружок!

Проводится игра «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ!»
Светофор показывает поочередно карточки трех цветов, дети выполняют определенные движения. Игра на внимание, сообразительность.

исполняется песня «СВЕТОФОР

БУРАТИНО: Стану я все правила прилежно изучать,
Правила дорожные твердо буду знать!

СВЕТОФОР: (хором): Правила дорожные
Всем нужно твердо знать.
Будем их, ребята,
Почаще повторять!

03.05.2017 2047 155 Костарева Ольга Владимировна

Кукольный театр «Школа светофорных наук»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах; развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке; вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Задачи: Углублять представления детей о Правилах дорожного движения для пешеходов. Продолжать знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями. Учить применять правила в различных жизненных ситуациях.
Ход
Дети входят в зал по музыку.
Ведущие входят, вместе со «Светофором» в центр зала.
Ведущий:
Сәлеметсіздерме қонақтар!
Сәлеметсіздерме балалар!
Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости.
Светофор:
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор,
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
1 ребёнок:
Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.
2 ребёнок:
Красный глаз его открылся,
Значит, хочет он сказать:
Как бы ты не торопился,
Должен ты сейчас стоять!
3 ребёнок:
Вот мигает желтым глазом.
Приготовься, говорит!
Как закрою этот – разом
Будет третий глаз открыт.
4 ребёнок:
Третий глаз горит зеленым,
Все машины встали в ряд.
Вот теперь идти готовы
Мама с папой говорят
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Ведущий: - Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто внимателен в дороге, разбирается во всём,
Красные знаки запрещенья он не спутает ни с чем?
- Кто из вас в вагоне тесном
Уступает старшим место?
- Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
- Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
- Отвечайте дружно, вместе
Кто из вас знаток движенья, правил дорожных соблюденья?
- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто малышку - шалуна остановит бегуна
Он от мамы вырывается и к дороге направляется?
- Кто давит скорость до предела, чтоб быстрей закончить дело?
И не знает тормозов, может видеть докторов!
- Кто готов помочь больному и отправить в лазарет -
У дороги красный крест
- Кто в пути проголодался, утомился и не спал
Тем дорожный знак покажет, чтоб скорее отдыхал
- Кто не любит промедленья, он не спит, даже не ест,
и не чуя утомленья, может загреметь в кювет?
- Кто ответит, дружно, хором
Знать мы правила должны, безопасность соблюсти!
Ведущий:-
Ребята, что бы безопасно переходить через улицу нужно знать правила дорожного движения. И мы сейчас о них послушаем стихи.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выдут в плаванье София
Из гавани суда.
2- ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот. Мадина Омарова
Свои имеют правила
Шофер и переход.
3-й ребенок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, Амира
Легко попасть в про сак.
4-й ребенок
Все время будь внимательным
И помни наперед: Злата
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
5-й ребенок
На нас глядит в упор трехглазый светофор – Ангелина Новичкова
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому дает приказ.
6-й ребенок
Он и вежливый и строгий, и известен на весь мир, Назар
Он на улице широкой самый главный командир.

Песня «Светофор»

Светофор: Сегодня вы увидите сказку, которая называется «Школа светофорных наук»
(Звучит песня «Буратино», на ширме появляется Буратино, идет в
припрыжку в школу)
Буратино: Ура! Наконец –то я иду один в школу! Надоело слушать: туда
не лезь, сюда не ходи! Теперь я сам буду решать куда и когда ходить, потому,
что я уже большой и умный!
(под песенку, уходит за ширму, выбегают кот и лиса)
Кот: Ты слышала новость, Алиска?
Лиса: Да что там случилось?
Кот: В школу идет Буратино,
Чтоб знания там получить,
Он грамотным будет и умным,
Тогда его не обхитрить!
Лиса: А главное что не удастся,
В страну дураков заманить!
Базилио, а давай ему помешаем…
Кот: А как это сделать?
Лиса: А вот как! Видишь Светофор стоит… Огоньками он горит!
А мы все огоньки возьмем и в корзинку уберем!
Без света дорогу не найти, машины собьют его с пути!
Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем сюда!
(снимают со светофора огоньки и убегают, под музыку входит Буратино)
Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу и у меня от шума на
дороге почему – то закружилась голова…
Что же делать кто же мне подскажет что делать?…
(Под музыку появляется Мальвина)
Мальвина: Здравствуй, Буратино! Ты почему стоишь прямо на дороге!
Ты разве не знаешь, что это очень опасно!
Буратино: Здравствуй, Мальвина! Я просто растерялся! На улице такое
большое движение, много дорожных знаков, а я еще не знаком с ними…
Мальвина: Ай-ай-ай! Придется научить тебя как вести себя на дороге…
Буратино: Ну вот еще! Какая то девчонка будет меня учить? Я сам найду
дорогу!
Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну пожалуйста,
послушай меня! Я не хочу, чтобы ты попал в беду…
Буратино: Ну, ладно! Так и быть! Подскажи мне как перейти дорогу…
Мальвина: Как дорогу перейти? Ты с дорогой не шути!
Что бы эту переправу не волнуясь одолеть,нам налево и направо сперва надо посмотреть! (смотрят по сторонам)
Буратино: Это что за столб трехглазый?
Мальвина: Отвечаю тебе сразу!
Помогает с давних пор, пешеходам светофор!
Только что-то свет погас, нам дороги нет сейчас…
Буратино: Светофор не светофорит? Ну и что же, вот дела?
Красный свет, зеленый свет, может в нем и толку нет…
Побежали поскорей, мы успеем, будь смелей! (гудки машин)
Мальвина: Буратино, кто нарушит правила движения,
Наказанью подлежит он без промедления!
Это кто ж здесь побывал…Светофор то кто сломал?
(дети помогают)
Ах, негодники какие… Очень хитрые и злые…
Что бы свет зажегся снова, у большого светофора,
Огоньки вернуть нам нужно, скажем вместе, скажем дружно:
Раз, два, три, светофорчик наш гори! (огоньки загораются)
Светофор: Милые мои друзья, за порядок точный я!
Нужно чтобы все ребята, Стали дружными со мной!
Различать ты должен ясно - _цвет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи!
Игра с детьми «Красный, желтый, зелёный»
Светофор: Когда загорается зелёный свет, дети идут по кругу, когда загорается желтый – останавливаются, когда красный – приседают.
(Песня о светофоре. музыка. А. Терентьева, слова Л. Куксо)
Буратино: Мальвина, а для чего там на дороге, белые полоски, будто на
матроске!
Мальвина: Здесь, Буратино, пешеходный переход,
Дорогу переходит здесь народ!
Все водители об этом знают,
В этом месте пешехода пропускают!
Буратино: Вот здорово! Я понял! Дорогу надо переходить или там где
есть светофор, или там где есть пешеходный переход!
Мальвина, а что это за знаки повсюду…

Знак "Пешеходный переход"
Знает маленький народ
Пешеходный переход- Лиля
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!

Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Можешь смело, без испуга, Виталя
Перейти дорогу с другом.

Знак «Движение пешеходов запрещено»
Пешеходам путь закрыт.
Знак ходить здесь не велит
Здесь ходить запрещено Амира
Говорит всем знак одно.

Знак "Дети"
Этот знак дорожный знают все на свете.
Он зовет, он просит: «Осторожно - дети! Жанайым

Знак «Автобусная остановка»
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком Полина Поправкина
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)

Буратино: Вот здорово! Я сегодня узнал важные правила дорожного
движения!
И хочу их закрепить и ребятами повторить!
Ну-ка, ребятки, отгадайте загадки…
Помнит пусть и млад и стар,
Пешеходам…
Дети: Тротуар!
Буратино: Транспорту…
Дети: Дорога!
Мальвина: Чтобы улицу большую, не волнуясь одолеть,
Нам налево и направо надо быстро…
Дети: Посмотреть!
Буратино: Заучи закон простой, красный свет зажжется…
Дети: Стой!
Буратино: Желтый скажет пешеходу, приготовься…
Дети: К переходу!
Буратино: А зеленый впереди – говорит он всем –
Дети: Иди!
Мальвина: Если правила движенья выполняют все вокруг,
Ни к чему тогда волненья, помни это, юный друг!
(Под музыку появляются кот и лиса)
Кот и лиса: Куклы милые, простите,
В сказку нас к себе возьмите…
Огоньки то мы забрали,
Ну, а нас оштрафовали…
Нам сказали – так нельзя!
Мальвина: Что простим мы их, друзья?
Дети: Да!
Мальвина: Что ж на первый раз прощаем,
А шалить вам запрещаем,
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!
(Звучит песня о «Правилах движения», все персонажи прощаются и уходят)

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»