Какая судьба у авианосцев «Мистраль. Россия получила «Мистраль» даром вместе с военными технологиями Как происходит десантирование по-французски

Подписаться
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:

Египетские власти и военные действуют достаточно закрыто и медленно, поэтому любой более ранний рассказ о судьбе «Мистралей» которые были приобретены Египтом для своего военно-морского флота неизбежно бы содержал элементы домыслов и фантастики. Сейчас все более или менее прояснилось и мы можем рассказать то, что известно о сделке. Итак, все же Египет купил злополучные «Мистрали» и даже утверждает, что нашел им применение. Мы изложим известные нам данные в виде вопросов и ответов.

Где сегодня Мистрали?

Египет купил «Мистраль» или Египет купил «Мистрали»?

Египет купил один «Мистраль» — а именно «Владивосток» . Второй скорее всего приобретут Объединенные Арабские Эмираты. Для этого необходимо согласие Москвы, так как на борту кораблей находится российское оборудование. В случае с Египтом согласие было достигнуто быстро. Любая страна, претендующая на второй «Мистраль» будет вести переговоры также с Россией. Из числа покупателей исключены откровенно враждебные Российской Федерации страны.

Когда состоялось подписание контракта на получение «Мистраля» Египтом?

Переговоры начались в августе. Подписан контракт был лично президентом страны Абделем Фатта аль-Сиси и президентом Франции Олландом. Это произошло в ходе двухсторонней встречи во Франции. 23 сентября был опубликован пресс-релиз, в котором было сказано, что Франция и Египет в общих чертах договорились о том, что один из «Мистралей» покупает Египет. Франция неоднократно , так как Олланду нетерпелось доказать, что Франция не останется с носом после всей этой истории. Тем не менее, сообщения прессы о том, что «Владивосток» вот-вот выйдет в море и направится в Александрию — это бессмыслица. Передача корабля назначена на март 2016 года, так как для его эксплуатации нужно подготовить египетскую команду. Даже для намного меньших военных судов .

Сколько стоил «Мистраль» и кто за него будет платить?

Имеется очень противоречивая информация. По понятным причинам детали этой сделки не разглашаются. В ВПК принято безбожно завышать цены и выдавать «откаты» — этот бизнес имеет очень древние законы. Из французских кругов есть утечка цифры в 950 миллионов евро. Это цена двух кораблей со стоимостью обучения работы на французском и российском оборудовании.

Платить за вооружение Египта будет Саудовская Аравия.

Куда отправят египетский «Мистраль» и что он будет делать?

Ранее справедливо отмечалось, что . Это и сейчас остается чистой правдой, так как в военно-морскую доктрину АРЕ этот «бегемотик» просто не влазит. Корабль длинной двести метров нуждается в защите. Да и дела ему в типичных задачах египетского флота просто нет. и контрабандисты на резиновых плоскодонках. Однако власти Каира дали себя уговорить трио Парижа, Абу-Даби и Эр-Рияда. А уж охранять драгоценное приобретение они как-то смогут.

Газета La Tribune утверждает, что служить «Мистраль» будет на Красном море. Это вполне логично, так как только там ему можно придумать какое-то дело: плавать вдоль Йемена и наводить тоску на цветную салаку под охраной , недавно приобретенного Египтом. В Средиземном море этот корабль будет в несколько большей опасности.

Значение сделки по купле-продаже Мистраля Египту

Газета Ахрам утверждает, что этот «Мистраль» станет единственным авианосцем в арабском мире. Это конечно должно тешить самолюбие египтян, но практической пользы в ракурсе военно-морской доктрины Египта не несет. Поэтому отвечая на вопрос «Зачем Египту Мистрали» нужно отвечать на вопрос — зачем они были проданы?

Франция заинтересована как можно быстрее замять тему, так как срыв поставок «Мистралей» в Россию совпал с неприятностями во всем ВПК этой страны. И чем быстрее «Мистрали» найдут нового владельца — тем лучше. Самой Франции они не нужны и платить за них некому — деньги из бюджета на новые корабли французские законодатели не дадут.

Эр-Рияду необходимо заручится поддержкой Египта в йеменских вопросах. Война в Йемене — надолго и всерьез. Поэтому Египет нужен как надежный союзник в деле восстановления контроля над страной. Вторжение в Йемен считается авантюрой, а полная победа там маловероятна. Тем не менее, избыток средств вполне может полежать в виде тяжелого металла.

Россия получила в ходе расторжения сделки больше, чем получила бы от ее исполнения. Деньги вернулись. Кое-какие технические секреты французских корабелов перекочевали на российские производства и наверняка всплывут в виде новых разработок. Российские модули на «Мистралях» гарантируют покупку российского вооружения и контракты на обучение персонала.

Важная сторона сделки — Абу-Даби. Ведь именно альянс ОАЭ-КСА-АРЕ считается пока неформальным объединением, претендующим на военное господство в регионе. При этом существенная армия есть только в Египте, а существенные деньги как раз у Саудовской Аравии и Эмиратов. Приобретение «Мистралей» упрочняет этот союз и показывает, что именно ожидается от Египта. Описывая могущество Египта после приобретения «Мистраля» пресса делает предположения, что он может быть использован для охраны печально известного входа в Красное море «от пиратов». Правда как-то забыто, что проблема пиратства уже давно не мучает Сомали.

Не исключено появление Мистраля и на Средиземноморье, где он может осуществлять атаки на ливийскую территорию. Однако здесь все гораздо сложнее — прямой выгоды для спонсоров Египта в этом участии нет. Полностью исключен вариант поддержки российской военной операции против ИГИЛ в Сирии, так как это напрямую противоречит интересам спонсоров — ОАЭ и КСА.

Вариант с продажей корабля России слишком демонстративен. Египет на это не пойдет, так как против будут саудиты, которые оплачивали всю сделку между Парижем и Каиром. Сделка с продажей полусотни вертолетов Ка-52 также как-то пока вызывает сомнения.

Мистрали в Египте. Видео


Египет продаст «Мистрали» России на символическую сумму в один доллар США. Вертолетоносцы «Мистраль» , сделанные во Франции, изначально предназначались для России. Заказ уже был выполнен согласно контракту, а аппараты получили названия «Севастополь» и «Владивосток». Однако, Париж отказался от передачи вертолетоносцев из-за введенных по отношении к России санкций и из-за ухудшения отношения России и стран Запада. Судьба «Мистралей» решилась довольно долго, в первую очередь, из-за их высокой стоимости, шла речь даже о том, чтобы утопить корабли, однако, в 2015 году неожиданно на них нашелся покупатель в лице Египта. В тот момент многие были удивлены – зачем этой африканской стране мощные боевые корабли? Ответ неожиданно обнаружился уже в этом году.

Мистрали. Египет. Многоходовка

Сегодня ведущий египетского телеканала SIS TV сообщил следующее: « Египетский миллиардер Нассеф Онси Савирис (Nassef Onsi Sawiris), выделивший средства на покупку страной французских вертолетоносцев «Мистраль» и фактически являющийся их владельцем, принял решение перепродать их России за символическую цену в $1. Вопрос продажи двух кораблей России согласован с Президентом Египта Абдул-Фаттахом Халил Ас-Сиси. Это важный шаг, направленный на сближение двух стран – Египта и России, укрепление их сотрудничества и большой дружбы». Существует мнение, что изначальная покупка Египтом «Мистралей» была санкционирована и спонсирована официальной Москвой.

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение .

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года - после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона , смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв - чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы - целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski . Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома » по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье , который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы . Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность - очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее - за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия - документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет - обрел статус морской державы.

Сами французы классифицируют корабли класса «Мистраль» (Mistral) не как традиционные в нашем понимании десантные вертолётоносцы-доки, а как десантно-командные корабли. Примерно так и можно перевести оригинальное французское обозначение подкласса «Мистраля» – Batiment de Projection et de Commandement. Отсюда и его две главные задачи – производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил.

Вертолетоносцы Мистраль - видео

По большому счету, французские специалисты достаточно удачно предприняли попытку сделать некий «гибрид» универсального десантного корабля, способного обеспечивать проведение морских десантных операций, и командно-штабного корабля. Изначально история проекта, на основе которого позднее создали «Мистраль», была намного прозаичнее. В начале 90-х гг., когда распался Советский Союз, военные ведущих стран НАТО столкнулись с нежеланием своих правительств и дальше выделять огромные средства на оборону от внешнего врага, коего тогда – в лице Советского Союза – более не стало. Руководство французского кораблестроительного гиганта DCN, также оказавшегося перед лицом сократившегося национального бюджета на оборону, не без оснований пришло к выводу о том, что в ближнесрочной перспективе у ВМС разных стран мира могут быть востребованы десантные вертолётоносцы-доки и корабли, совмещающие в себе достоинства легкого авианосца с носовым трамплином и универсального десантного корабля, имеющего достаточно большую вместимость и оснащенного доковой камерой – тем более, что наработки в данном направлении у французов уже были.

В соответствии с достаточно широким кругом задач, решение которых предполагалось возложить на перспективный корабль, он должен был иметь большую вместимость по личному составу десанта и ВВСТ, обладать способностью принимать на борт и выпускать десантные катера на воздушной подушке (ДКАВП), обеспечивать постоянное базирование на борту боевых и транспортных вертолетов (в т.ч. располагать крытым ангаром для их размещения), а также иметь стационарный госпиталь, хорошо оснащенный пункт управления (флагманский командный пункт командира отряда или соединения кораблей) и т.д.
В итоге, в 1992 г. на очередной выставке «Евронаваль», которая проходит в Ле-Бурже в том же выставочном центре, что и международный аэрокосмический салон, но по четным годам, компания DCN представила проект перспективного десантного корабля водоизмещением около 15 000 т, названного BIP-15 (от Batiment D’Intervention Polyvalent, т.е. «многоцелевой ударный корабль») и представлявшего собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока. Основу его ударной мощи должна была составить достаточно большая авиагруппа – шесть тяжелых вертолетов различного типа и восемь СВВП, которые могли использовать для взлета носовой трамплин. Кроме того, на корабле имелась кормовая док-камера на два ДКАВП размерности LCAC или на четыре обычных водоизмещающих ДКА размерности LCM (последние еще часто называют «десантная баржа»).

Наконец, в середине 2000 г. было официально объявлено решение командования ВМС Франции – создавать новый корабль на базе проекта BIP-19, а в июне был объявлен тендер, участвовать в котором пригласили две крупнейшие французские судостроительные компании: DCN и «Шантье де Атлантик» (Chantier de l’Atlantique). Победитель объявился достаточно быстро – к концу года DCN получила контракт на постройку двух кораблей нового типа, второй же участник – статус субподрядчика и поставщика отдельных элементов корпусных конструкций. Однако по вопросу о разделении объемов работ между двумя компаниями возникли серьезные разногласия, и окончательный контракт между заказчиком и исполнителями был подписан только в январе 2001 г., поэтому пришлось сдвинуть вправо и сроки ввода кораблей в боевой состав национальных ВМС – на 2005 и 2006 гг. соответственно.
В результате всех этих перипетий, команда на закладку головного корабля поступила лишь в июле, а «резать металл» начали в ноябре 2001 г. Головному кораблю было присвоено имя «Мистраль» (Mistral) – по названию сильного ветра, дующего в районе долины Роны с севера и севера-запада по направлению к морю (некий аналог черноморской боры). Это провансальское слово стало употребляться с 1519 г., в более широком понимании сейчас оно означает и просто сильный ветер.

В отличие от базового проекта – BIP-19 – на кораблях типа «Мистраль» уже нет носового трамплина и не предусмотрено базирование СВВП, хотя теоретически такой вариант не исключен – полетная палуба корабля позволяет взлетать и садиться на нее подобным ЛА. Имея полное водоизмещение около 21 300 т, корабль в длину достигает 210 м (при длине полетной палубы 199 м), а в ширину – почти 32 м. Общая грузовместимость бронетехники достигает 1000 т, например, французские военные считают типовым вариантом 60 легких боевых бронированных машин и 13 основных боевых танков «Леклерк» (при условии отсутствия вертолетов в подпалубном ангаре). Вместимость для десанта – 450 военнослужащих в полном снаряжении и с личным оружием, либо 700–900 человек «налегке», на короткий период времени.
На протяжении практически всей верхней палубы, исключая надстройку, находится полетная палуба площадью 5200 м2 (по другим данным – 6400 м2), на которой расположены шесть взлетно-посадочных площадок для одновременного выпуска и приема вертолетов (их легко узнать по соответствующей маркировке). Под полетной палубой, в кормовой части корабля расположен вертолетный ангар полезной площадью около 1800 м2. Для перевода вертолетов на полетную палубу из ангара и обратно в кормовой части имеются два подъемника. Высадка личного состава и бронетехники десанта может производиться либо в оборудованном порту на причал, либо прямо в море с использованием катеров: корабли оборудованы внутренним доком общей площадью около 2650 м2, в котором могут размещаться два 95-тонных ДКАВП типа LCAC или четыре ДКА типа LCM меньшего водоизмещения.

Mistral и Tonnerre BPC (bâtiment de projection et de commandment) новые французские 21300-тонные десантные корабли управления и проецирования силы. Корабли были построены DCN в партнерстве с компанией Thales и Chantiers de l"Atlantique. Каждый корабль имеет грузоподъемность и универсальность, достаточную для перевозки до 16 тяжелых вертолетов и одной трети механизированного полка, а также двух катеров на воздушной подушке LCAC или до четырех десантных катеров. В апреле 2007 года DCN стало DCNS. Это стало возможным после соглашения, в котором Thales стал владельцем 25% акций новой компании, а DCN приобрела военно-морской бизнес компании Thales во Франции (за исключением военно-морского оборудования). Mistral оснащен высокопроизводительным центром связи, что позволяет использовать его в качестве корабля управления. Корабль также способен вместить комбинированные (многонациональные) многоцелевые силы.
Контракт на два корабля был размещен в январе 2001 года. Киль FS Mistral (L9013) был заложен в июле 2003 года, он был спущен на воду на Брестской верфи в октябре 2004 года. Mistral был введен в состав ВМС Франции в феврале 2006 года. Tonnerre (L 9014) был заложен в августе 2003 года и спущен в июле 2005 года, был включён в состав ВМС в феврале 2007 года. ВМС Франции разместили заказ на третий корабль, Dixmude, в апреле 2009 года. Киль корабля был заложен в январе 2010 года. Он был спущен в конце 2010 года, должен войти в эксплуатацию в 2012 году.

В июне 2011 года российское агентство по экспорту вооружений Рособоронэкспорт подписало контракт с DCNS на поставку двух кораблей класса Mistral/BPC и связанных с ними услуг. Сделка является частью межправительственного соглашения между Францией и Россией на поставку четырех кораблей класса Mistral. Поставка первого и второго корабля планировались на 2014 и 2015 годы соответственно. В июле 2006 года Mistral принимал участие у берегов Ливана в операции французского флота по эвакуации французских граждан во время конфликта с участием Израиля и Ливана. Mistral и Tonnerre заменили корабли L9021 Ouragan и L9022 Orage, которые были построены на судоверфи Brest Naval Dockyard и поступили на вооружение в 1965 и 1968 гг.

Управление и контроль

Класс Mistral оснащен боевой системой обработки данных DCN Senit 8 и будет совместим с командной системой французского флота для проведения совместных операций SIC 21, которая была разработана компанией Thales. Высокопроизводительный центр связи включает в себя систему спутниковой связи Thales Syracuse III.

Авиавозможности и ангары

Корабль имеет возможность перевозить до 16 средних или тяжелых вертолетов под палубой, например NH90, SA 330 Puma, AS 532 U2 Cougar AS 665 или вертолеты AS 665 Tiger. Полетная палуба имеет шесть мест посадки и 1800-метровый² ангар. 5000-метровая² полетная палуба может принимать до шести вертолетов одновременно.

Амфибийные возможности кораблей класса Mistral

Мистраль будет нести либо четыре десантных катера (LCU), либо два десантных катера на воздушной подушке (LCACs). ВМС Франции заказали новые высокоскоростные десантные катера, engins de débarquement amphibie rapide (EDA-R), которые могут быть размещены на Мистрале.

Экипаж корабля состоит из 160 моряков, включая 20 офицеров. Оперативный поход, связанный с перевозкой войск и техники, как правило занимает от двух до трех недель. Mistral и Tonnerre несут достаточно запасов для обеспечения экипажа и 450 военнослужащих в течение 45 дней. Максимальная скорость составляет 19 узлов, дальность при скорости в 14 узлов составляет 11000 миль. 750-метровый² госпиталь на 69 коек оснащен двумя операционными. Если же потребуется дополнительный госпиталь или дополнительные санитарные места, то ангар может быть преобразован в модульный полевой госпиталь.

Вооружение: вооружен двумя пусковыми установками французских ракет ПВО MBDA Simbad с инфракрасным наведением и дальностью до 6 км. Корабль также имеет две морских 30-мм пушки Breda Mauser и четыре 12,7-мм пулемета. Средства электронной поддержки корабля включают РЛС приемник Thales ARBR 21, многоцелевой обзорный радиолокатор MMR-3D NG G-диапазона от Thales Naval France. МРТ-3D имеет антенну с легкой фазированной решеткой и работает как радар радиолокационного наблюдения и как датчик системы самообороны с автоматическим переключением режима. В поверхностном режиме наблюдения МРТ-3D NG может обнаружить цели на малых и средних высотах на дальности до 140 км и в дальнем 3D-режиме наблюдения воздушные цели до 180 км. В режиме самообороны он может обнаруживать и отслеживать любые угрозы в радиусе 60 км. Навигационный радар Sperry Marine Bridgemaster работает в I-диапазоне.

Мистраль - это первый французский корабль, оснащенный двумя 7 МВт электрическими поворотными приводами. Электрогенерирующая система состоит из трех 16V32 и одного 18V200 дизель-генераторов Wartsila, обеспечивающих 20.8 MВт. По праву гордясь своим «произведением», французская компания DCNS называет «Мистраль» в рекламных материалах не иначе как «Хамелеон» Мирового океана». В настоящее время корабли типа «Мистраль» находятся на вооружении только ВМС Франции, в боевом составе флота имеется два таких корабля, «Мистраль» и «Тоннер» (Tonnerre – «гром»). Попытки осуществить их поставки за рубеж успехом не увенчались, хотя практически одновременно с получением подряда от французских ВМС, международное отделение компании-разработчика, DCN International, стало активно продвигать на мировой рынок военно-морской техники целое семейство таких кораблей: BPC 140 (водоизмещение 13 500 т), BPC 160 (16 700 т) и BPC 250 (24 500 т). Вначале к кораблю был проявлен высокий интерес со стороны многих стран мира, в частности – проект BPC 250 попал в «шорт-лист» тендера, объявленного Минобороны Австралии на закупку перспективных универсальных десантных кораблей. Однако австралийцы отдали предпочтение другому претенденту – испанской компании «Навантия» (бывшая «Изар»), предложившей на тендер проект корабля типа BPE (Buque de Proyeccion Estrategica). Фактически это универсальный десантный корабль, отличительной особенностью которого является наличие носового трамплина для обеспечения взлета самолетов с укороченным взлетом и вертикальной посадкой.

Тактико-технические характеристики вертолетоносцев Мистраль

Изготовители: DCNS (кормовая часть, сборкa), Брест; Alstom (носовая часть), Сен-Назер; Балтийский завод (кормовая часть для двух корпусов во Франции)

Водоизмещение вертолетоносца Мистраль

21300 т (полное); 32300 т (предельное)

Размеры вертолетоносца Мистраль

Длина: 199 м (наибольшая)
- Ширина: 32 м (по ватерлинии)
- Высота: 64,3 м
- Осадка: 6,3 м (с ГАС)

Двигатели вертолетоносца Мистраль

3 дизель-генератора Wärtsilä 16V32 (6,2 МВт),
- 1 дизель-генератор Wärtsilä 18V200 (3,3 MВт),
- 2 винторулевые колонки Alstom Mermaid (7 MВт)

Мощность: 20400 л. с. (15 MВт)
- Движитель: два пятилопастных гребных винта
- Скорость хода: 19 узлов (максимальная); 18 узлов (крейсерская)
- Дальность плавания: 5800 миль (10800 км) на 18 узлах (33 км/ч); 10700 миль (19800 км) на 15 узлах (28 км/ч)
- Автономность плавания: 30 суток

Экипаж вертолетоносца Мистраль

160 человек (20 офицеров) + 450 человек морской пехоты (900 человек морской пехоты на небольшую дальность)

Вооружение вертолетоносца Мистраль

Радиолокационное вооружение: 2 навигационные РЛС DRBN-38A Decca Bridgemaster E250, РЛС обнаружения целей MRR-3D NG
- Артиллерия: АК-630
- Зенитная артиллерия: 2 × 30-мм артустановки Breda-Mauser, 4 × 12,7-мм пулемёта «Браунинг»; «3М47» Гибка
- Ракетное вооружение: 2 × 2 - ПУ ЗРК Simbad

Авиационная группа

16 тяжёлых вертолётов или 32 лёгких вертолёта;
- Численность авиагрупп на российских ДВКД 30 вертолётов Ка-52К и Ка-29 или Ка-27М

Фото вертолетоносца Мистраль

МИСТРАЛЬ

Холодный северный или северо-западный ветер, дующий в зимнее и весеннее время на южном побережье Франции.

Большой современный толковый словарь русского языка. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое МИСТРАЛЬ в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • МИСТРАЛЬ в Литературной энциклопедии:
    Фредери — провансальский поэт, крупнейший представитель новой провансальской литературы (см.), один из основоположников и вождь …
  • МИСТРАЛЬ в Большом энциклопедическом словаре:
    (Mistral) Габриела (наст. имя Годой Алькаяга Godoy Alcayaga) (1889-1957), чилийская поэтесса. В 1924-46 на дипломатической работе. Лирика соединила традиции испанской …
  • МИСТРАЛЬ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    Мистраль (Фредерик Mistral) - новопровансальсий поэт, род. в 1830 г.после ряда небольших пьес на провонсальск. диалекте он дал сельскуюпоэму "Mireio" …
  • МИСТРАЛЬ в Современном энциклопедическом словаре:
  • МИСТРАЛЬ
    (Mistral) Габриела (1889 - 1957), чилийская поэтесса. Лирика (сборники "Сонеты смерти", 1914, "Отчаяние", 1922, "Тала", 1938, "Давильня", 1954) соединила традиции …
  • МИСТРАЛЬ в Энциклопедическом словарике:
    я, м. Сильный и холодный северный или северо-западный ветер, дующий с гор в Юж. Франции.||Ср. БОРА, БОРЕЙ, БРИЗ …
  • МИСТРАЛЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -я, м. На юге Франции: сильный северо-западный …
  • МИСТРАЛЬ
    МИСТР́АЛЬ (франц. mistral), сильный и холодный местный сев.-зап. ветер на Ю. Франции. Имеет сходство с борой …
  • МИСТРАЛЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИСТР́АЛЬ (Mistral) Фредерик (1830-1914), прованс. поэт, глава движения фелибров. Поэма "Мирейо" (1859), сб-ки "Золотые острова" (1876), "Сбор олив" (1912) …
  • МИСТРАЛЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    МИСТР́АЛЬ (Mistral) Габриела (наст. имя и фам. Лусила Годой Алькаяга, Godoy Alcayaga) (1889-1957), чил. поэтесса. В 1924-46 на дипл. работе; …
  • МИСТРАЛЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    мистра"ль, мистра"ли, мистра"ля, мистра"лей, мистра"лю, мистра"лям, мистра"ль, мистра"ли, мистра"лем, мистра"лями, мистра"ле, …
  • МИСТРАЛЬ в Новом словаре иностранных слов:
    (фр. mistral) сильный и холодный северный или северо-западный ветер, дующий с гор в юж. …
  • МИСТРАЛЬ в Словаре иностранных выражений:
    [фр. mistral] сильный и холодный северный или северо-западный ветер, дующий с гор в юж. …
  • МИСТРАЛЬ в словаре Синонимов русского языка.
  • МИСТРАЛЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • МИСТРАЛЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    мистр`аль, …
  • МИСТРАЛЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    мистраль, …
  • МИСТРАЛЬ в Орфографическом словаре:
    мистр`аль, …
  • МИСТРАЛЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    На юге Франции: сильный северо-западный …
  • МИСТРАЛЬ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    (франц. mistral), сильный и холодный местный северо-западный ветер на юге Франции. Имеет сходство с борой. - (Mistral) Габриела (наст. имя …
  • МИСТРАЛЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    мистраля, м. (фр. mistral) (геогр.). Северо-западный сухой и холодный ветер в южной …
  • МИСТРАЛЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    мистраль м. Холодный северный или северо-западный ветер, дующий в зимнее и весеннее время на южном побережье …
  • МИСТРАЛЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    м. Холодный северный или северо-западный ветер, дующий в зимнее и весеннее время на южном побережье …

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «semeinyi31.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «semeinyi31.ru»